X5 включает экономию.
Сеть может открывать «Пятерочки» более дешевого сегмента
Телевизор в телевизоре в телевизоре.
Итак, мы пришли в точку, когда ДИСКАУНТЕР разрабатывает формат ДИСКАУНТЕРА.
То есть магазин дешёвых товаров вынужден думать о том, как ещё снизить цены для покупателя.
Покупатель, то есть, уже и в "Пятёрочке" чувствует себя неуютно. Красноречивое свидетельство реального положения людей в России.
Здесь мы анализируем события с точки зрения практического приложения к вашему бизнесу. Вообще, этого ожидать нужно было давно - в конце 2019го/ начале 2020го. И мы об этом писали, кричали. Но теперь владельцы мелкого и среднего бизнеса реально почувствовали эффект "карантина". Искусственно созданную экономическую депрессию, которая раскручивается сейчас уже по нисходящей. Известными инструментами резкого падения экономики осенью удалось избежать. Это не здоровые инструменты, и последствия действий правительства мы все на себе почувствуем. В частности, результатом действий правительства будет затяжной многолетний кризис вместо резкого падения. Что гораздо хуже.
Как бы там ни было, удар по малому и среднему бизнесу был колоссальный. И теперь каждый предприниматель на собственном примере может наблюдать падение потребительской активности.
Ваш клиент по-прежнему хорошо выглядит (у него осталась хорошая одежда, часы, очки), у по-прежнему приезжает на хорошей машине (у него приличное, купленное пару лет назад авто с растущим пробегом), но у него растущий ком проблем в голове - от кредитов и отсутствия работы до зависшего ремонта и умирающего прямо сейчас магазинчика. Вы этого не видите, но оно уже есть. И он, сидя в квартире с приличным ремонтом, каждый день ведет подсчёты и ломает голову, как выкрутиться. Поэтому, когда он оказывается у вас, - он уже зажат и не готов расставаться ни с одним лишним рублём. Полюбите его в таком состоянии. Поймите его. Войдите в его затруднительное положение. Подумайте, как ему помочь - дать тот же набор продуктов, но дешевле. Или дать набор более дешёвых, но приличный продуктов. Или предложить нужную услугу на щадящих условиях - без всяких "рюшечек" и навесов. Не обидев себя, разумеется. Иначе через месяц вы уже не сможете ему ничего ни продать, ни сделать. Тут вы в одной ложке. Не проклинайте резко ставшего прижимистым клиента. Это не от хорошей жизни. Поймите его и из его положения подумайте, что могло бы устроить и его, и вас.
Итак, когда мы видим, что дискаунтеры запускают дискаунтеры... Мы делаем вывод применительно к собственным проектам, что нужно предлагать клиентам и покупателям самое недорогое. Ассортиментная матрица должна стать базовой - только качественные зарекомендовавшие себя товары эконом-класса. Только базовые услуги. Никакого "люкса", ничего "элитного" и "отборного". Разумеется, если ваша аудитория позволяет сохранить роскошный ассортимент дорогих товаров, - вам исключительно повезло. Но в массе нужно трезво оценивать ситуацию. И, по крайней мере, диверсифицироваться. Потому что даже самые обеспеченные клиенты начнут быстро терять достаток и перейдут в более экономную категорию быстрее, чем это можно было бы предположить. Стабильное качество при низкой цене выигрывает в таких обстоятельствах у широты ассортимента и всевозможных экспериментов.
Смотрите, в какую сторону ветер дует у крупного бизнеса и делайте свои выводы. Не нужно прямолинейно копировать все действия крупных игроков. У каждого предприятия свои особенности, свои затруднения, свои возможности и точки роста. Но нужно улавливать главный сигнал, посылаемый рынком. В данном случае, это сигнал о падении покупательной способности населения. Который достаточно заметен и устойчив, чтобы крупные торговые сети начали пересматривать свои бизнес-концепции. Это большой громоздкий процесс, который без реальной объективной необходимости никогда не начался бы.
Переосмыслите это применительно к собственному делу.